Суббота, 04.05.2024, 01:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ № 2" г.Гая Оренбургской области

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Методические материалы

Главная » Файлы » Тексты выступлений на семинарах, конференциях.

Доклад на тему: «Проектная деятельность как средство повышения качества образования младших школьников»(Кузнецова И.П., учитель информатики)
[ Скачать с сервера (10.8 Kb) ] 29.04.2010, 16:11
Доклад на городском семинаре «Повышение качества образования» на тему: «Проектная деятельность как средство повышения качества образования младших школьников»
Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Учитель – главная движущаяся сила качественного образования. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. Это соответствие образовательного результата ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей. Качественное образование в современной школе невозможно без использования ИКТ. Из чего же оно складывается? Из высокого уровня профессионализма педагогов. Из материально – технического обеспечения школы. Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся. "Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно” – писал Р.Киплинг. Качество знаний – это полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность, то над чем предстоит работать постоянно совершенствуясь, чтобы успевать идти "в ногу со временем”. Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся. Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей младших школьников. Проектная деятельность – среда, в которой ключевые компетентности формируются и могут быть оценены. ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. Учебный проект – средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Организация проектной деятельности учащихся является функциональной обязанностью каждого классного руководителя или учителя предметника. Методическое сопровождение образовательного процесса направлено на реализацию метода проектов. Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира; используется метод сверхзадач. Учебный проект можно подразделить на несколько этапов: выбор темы; организация самостоятельной деятельности; самостоятельная деятельность учащихся; результаты опытно – экспериментальной работы; выводы: есть ли тенденция к повышению уровня качества обученности учащихся; умение использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности. Целью проектной деятельности является создание технологии устойчивого развития качества образования, разработка инструментария образовательной деятельности участников образовательного процесса на пути к качеству. В ходе проектной деятельности можно проследить становление теории и практики проектного обучения школьников; выявить основные подходы к пониманию сущности понятий "проектная деятельность”, "метод учебных проектов”, "учебный проект”, определить особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, выявить подходы к организации учебного проекта в начальной школе. Наиболее актуальные виды деятельности: Групповая работа по заданию выбранной "миссии” (наблюдение, интервьюирование, анкетирование, тестирование, социометрия, сочинение-рассуждение, изучение дополнительных источников и так далее) Факультативное занятие по предметам (оформление работ) Рекламная акция (выход на учащихся других классов) Групповая презентация. Круглый стол Рефлексия. Оценка проектной деятельности позволяет: оценить уровень сформированности компетентности в "естественной среде”; зафиксировать индивидуальное продвижение ученика. Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной сложной структуры, аргументируя сделанный выбор. Получает готовность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносит их с устремлениями других людей, планирует результат своей деятельности и разрабатывает алгоритм его достижения, оценивает результаты своей деятельности; позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь. Учителю проектная деятельность позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях и повышать уровень профессионального мастерства. Наиболее распространенной программой реализующей идею метода проектов является программа Intel «Обучение для будущего». Целью Программы является улучшение процессов преподавания и обучения, формирование информационно-коммуникационной компетенции субъектов образовательного процесса, развития критического мышления, эффективное взаимодействие при работе в группе и коллективе для решения общих задач. В основу содержания российского курса Intel «Обучение для будущего» легли некоторые основные педагогические идеи, за последнее десятилетие хорошо разработанные отечественной школой: личностно-ориентированный подход; проектная методика; групповые формы учебной работы; учебно-исследовательская деятельность школьников в рамках проектов; методы проблемного, развивающего и эвристического обучения - «сократические» беседы и организация работы над основополагающими и учебными вопросами; оценивание материалов учителями на основе заранее определенных критериев; создание примеров материалов учебных проектов учителями от лица учащихся (психолого-педагогические подходы); Многочисленные конкурсы, проводимые в рамках программы для выпускников, поддерживают дух доброго соперничества и сотрудничества среди всех категорий участников.
Категория: Тексты выступлений на семинарах, конференциях. | Добавил: mou-school-2
Просмотров: 6890 | Загрузок: 389 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Жизнь школы
Время
Погода

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz