Тема: Архитектура компьютера и защита информации
Тема урока: Защита информации от вредоносных программ
Тип урока: Изучение нового материала с включением в проектную деятельность.
Цели:
-
Сформировать знания об этических нормах работы с информацией, об ответственности за незаконный доступ к информации, о средствах защиты информации;
-
Развивать умения работать с информационными ресурсами.
-
Способствовать формированию установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе.
Задачи обучения:
-
образовательная – систематизация изученного материала;
-
развивающая – развитие познавательных и исследовательских умений, расширение словарного запаса, эмоциональной сферы учащихся;
-
воспитательная – патриотическое и нравственное воспитание: бережное отношение к ресурсам государства, знание наукоемких технологий, творческой активности, культуры речи.
Оборудование:
-
10 рабочих мест с доступом в Интернет;
-
стенд «Сегодня на уроке», плакат Справочник угроз (Приложение 1);
-
компьютер с проектором;
-
интерактивная доска - Список данной e-mail данной группы (Приложение 2)
Методы, приемы:
-
активные
-
интерактивные
-
деловая групповая игра.
Приобретаемые навыки детей:
Формы организации работы детей:
-
самостоятельная работа с учебником
-
поиск информации в сети Интернет
-
включение в проектную деятельность
-
восприятие и обработка информации и анимации
-
обмен информацией с применением презентации
-
самооценка
-
самоанализ
-
анализ информации
-
формулировка выводов.
Формы организации работы учителя:
-
комментарии медиаинформации
-
создание проблемных ситуаций
-
организация самостоятельной работы
-
организация творческого домашнего задания.
Технологические условия:
-
учитель разрабатывает этапы урока
-
подбирает методы и приемы для переработки информации
-
составляет проблемные ситуации
-
подбирает задания для рефлексии.
Используемое оборудование:
-
компьютерный класс с выходом в Интернет
-
мультимедийный проектор, экран
-
интерактивная доска
-
использование Интернет-ресурсов с опережением. |